Мир Дикого Запада (3 сезон)

Westworld (2020)

сериал, фантастика, драма

"Ты всего лишь пассажир?"

Статья содержит спойлеры к первым двум сезонам!

Прошло две недели с момента выхода финальной серии третьего сезона лучшего сериала HBO, и он немного уложился в моей голове. Сезон напрямую связан с событиями предыдущего, так что освежить знания о произошедшем в парке не только не повредит, но и жизненно необходимо для понимания текущей ситуации. Создатели сериала не обременили себя нарезкой "в предыдущих сезонах", а содержание серий не предполагает наличие флешбеков - 90% информации, так или иначе упоминавшейся в предыдущих сезонах, по умолчанию считается хорошо известной зрителю и в пояснениях не нуждается. Возможно даже придется освежать информацию в процессе просмотра - с Ноланом (который Джонатан) никогда не угадаешь, что именно будет значимым в дальнейшем.

В новом сезоне к касту присоединяются Венсан Кассель и Аарон Пол (немного неравнозначная замена, учитывая многочисленные потери второго сезона). Персонажи глубокие и раскрываются в течение сезона довольно неожиданным способом. Впрочем, старые герои также эволюционируют и уходят от своих предыдущих версий. Новый сезон содержит всего 8 серий, и должен быть стать финальным, но в промежуток между выходом седьмой и восьмой серии HBO объявили о продлении сериала на четвертый сезон. Мне лично кажется, что это и послужило главной причиной такого странного финала - когда в полете решили переобуться и захапать побольше бабла. Может я и не права, и это было решением Джонатана и Лизы (хм хм хм хм), но продление явно не пошло на пользу сюжету. И ведь в целом история снова очень и очень интересная, заставляет сопереживать героям и гадать, какие поступки они совершат в дальнейшем. Но финал сюжетных арок некоторых персонажей в последней серии (а особенно в сцене после титров) оставляет ощущение незаконченности (отсутствующее в первых двух сезонах). Логика сезона словно ведет нас по пресловутому Лабиринту, центр которого оказался вдруг не выходом, а лишь еще одним тупиком. И несмотря на открытый финал предыдущих сезонов, после просмотра которых оставалось чувство удовлетворенности и лишь один вопрос "и что теперь будет делать Долорес?", завершение этого сезона задает больше вопросов, чем дает ответов.

С визуальной точки зрения повествование стало более упрощенным. Осталась фишка второго сезона с изменением формата экрана при нахождении "во сне" и в реальности, значительно упростив понимание происходящего. Сюжет развивается линейно (скучаю по первому сезону), отпала необходимость заново пересматривать предыдущие серии (без чего абсолютно точно нельзя обойтись в первом сезоне). Технологии будущего занимают чуть ли не главное место в фильме (особое внимание на наряды и оружие Долорес - изяществу костюмеров можно только позавидовать). Сезон снимает шляпу перед проектом Чарли Брукера "Черное зеркало" - идеи не стырены внаглую, но общая мысль прослеживается (мне больше всего понравился "жанр"). Музыкальное сопровождение гениального Рамина Джавади представляет смесь классики и электроники. Композитор вновь переосмысливает песни разной жанровой принадлежности (Wicked Games от The Weeknd как классическая композиция - однозначный хит!), но и оригинальный саундтрек пробирает до мурашек. Помимо The Weeknd в сезоне есть каверы на Guns N' Roses, David Bowie, Massive Attack, Pink Floyd - все как мы любим.

Качественный ли нам представили материал? Безусловно. Достойно ли третий сезон развивает сюжет? Да. Портит ли все впечатление смазанная концовка? Да, если результат для вас важнее процесса. Но ведь одна из идей сериала заключается в том, что иногда путешествие гораздо важнее цели. 92/100.

Комментарии