Editors - In Dream (2015)

indie-rock

"tryin' give more"

Пятый альбом меланхоличных британцев ушел максимально далеко от дебютного The Back Room. Через два года после выхода многострадального The Weight Of Your Love, обновленный состав группы окончательно притерся друг к другу, снял домик на побережье Шотландии и уехал записывать экспериментальную электронную пластинку. Несмотря на то, что третий In This Light And On This Evening был также результатом экспериментов с синтезаторами, In Dream не похож на него абсолютно. Альбом записывался без привлечения сторонних продюсеров, роль главного звукаря взял на себя Джастин Локи. Окружающая атмосфера явно наложила свой отпечаток на альбом - пожалуй In Dream самая мелодичная и спокойная работа группы.

Начинается альбом с No Harm - пятиминутной меланхоличной композиции в стиле последних Depeche Mode с завываниями Тома Смита. Именно No Harm, записанная первой, определила дальнейший стиль альбома (а на концертах тура в поддержку альбома Эда заставили вылезти из-за барабанов и встать за синтезатор - к огромному удовольствию Смита). Вторая песня - Ocean Of Night - группа вдохновилась звездным небом, прекрасно просматривающимся вдали от цивилизации. Лично мне эта песня гораздо больше нравится в концертном варианте, когда на первый план выходит сочетание ударных и клавишей. Следующей идет самая короткая (3:46) Forgiveness - ребята наконец вспомнили, что они вообще-то рокеры, а Том философски размышляет о том, что флаг в руке еще не делает тебя американцем (вполне справедливо). Старые добрые минорные мотивы продолжает Salvation - история умалчивает, играет ли кто-то из участников на струнных смычковых, или оркестр дописывали потом в студии, но партия скрипок просто в душу проникает. Life Is A Fear показывает нам невероятный вокальный диапазон Смита, а живое исполнение на Last FM просто шедеврально (несмотря на воспоминания Эда о душной и качающейся лодке) - по-моему это лучшая песня альбома. The Law - единственный студийный дуэт Editors - вокалу Тома аккомпанирует Рэйчел Госвелл (Slowdive). Следующая Our Love ностальгирует по поп-музыке 80-х - еще одна моя любимая песня. Первые три минуты Том успешно прикидывается тенором, но наконец не выдерживает и возвращается в привычный диапазон. Следующий блок мажорных треков открывает All The Kings - ироничный текст про любовь вещает, что мы все равно всегда одиноки (и что очень круто танцевать под биение разбитого сердца - Томас, как всегда, лучится позитивом). At All Cost получилась еще более меланхоличной, чем открывающая альбом No Harm, но уже в более мажорной гамме. Завершается альбом восьмиминутным гимном Marching Orders - композиция писалась как будто специально чтобы стать финальным треком в сет-листе. Полный катарсис.

Отдельно надо отметить визуальную составляющую клипов на треки с альбома - группа начала сотрудничать с видеографом Рахи Резвани, который представил эстетические черно-белые (или с оттенком сепии) клипы на большую часть песен (как мы знаем, с клипами у Эдиторс всегда были проблемы). Лучшего сопровождения музыке Editors и не придумаешь. 9/10.

Комментарии