Editors - Violence (2018)

indie, dark dance

"I've got a little secret for you"

Шестой лонгплей мрачной пятерки из Бирмингема. VI olence логично продолжает предыдущий In Dream, мешая электронное звучание с мощными риффами и ритм-секцией. На этот раз музыканты решили не удаляться от цивилизации и даже прибегнули к помощи продюсеров. С электронной частью помог Blanсk Mass (его версия доступна к прослушиванию на альбоме The Blanсk Mass Sessions), а воедино альбом собрали совместно с Лео Абрахамсом. Звучание почти всех песен можно определить как мажорное, привычная меланхоличность отошла на второй план. Забавно слышать мрачные тексты, исполняемые на удивление веселым голосом Тома Смита - когнитивный диссонанс заказывали?

Начинается пластинка с оды любви Cold - соответственно музыке изменился и стиль клипов Рахи Резвани. Второй на альбоме идет "самая рокерская" Hallelujah (So Low) с "big dirty fucking riff" в исполнении Джастина Локи. Заглавная Violence приносит меланхоличный настрой и любимые "уооооо оо о", а когда кажется что песня уже закончилась, она вдруг снова начинает играть. Darkness At The Door врывается потоком радости и чудесным вокальным соло Эллиота в середине. Nothingness поначалу притворяется пережитком In Dream, но бодрый синти припев расставляет все на свои места. Следующая Magazine прерывает электронные мелодии мощными брейками и потрясающим басовым соло от Рассела, а клип оставляет после себя классический вопрос Криминального чтива - что в чемодане? Продолжает альбом многострадальная No Sound But The Wind, написанная еще в 2009 для ITLAOTE и успевшая стать саундтреком к третьей части Сумерек - все это время группа искала подходящую аранжировку (а в 2011 под нее даже слэмы устраивали), но в итоге Эдиторс остановились на акустическом варианте с фортепиано. Из волны ностальгии вытаскивает Counting Spooks, словно состоящая из двух частей - полу-баллада перерастает в вечеринку и постепенно затихает. Завершающая Belong напоминает, что перед нами пост-панки, на этот раз замахнувшиеся на электро-оркестровую аранжировку. Из-за обилия треков длительностью свыше пяти минут, на альбом не вошли два великолепных бонуса: The Pulse (которую Том периодически пытается зафакапить, а Эд ему мешает это сделать) и When We Were Angels (с прекрасной вокальной пачкой, в которой можно расслышать всех поющих участников группы (и возможно Джастина, но это не точно)).

Editors нашли идеальное равновесие между роком и электроникой и записали, пожалуй, свой самый позитивный альбом. 10/10.

Комментарии